неисполнению и (или) ненадлежащему исполнению ими своих должностных обязанностей;
4) коррупционное правонарушение – имеющее признаки коррупции противоправное виновное деяние (действие или бездействие), за которое законом установлена административная или уголовная ответственность;
5) коррупционный риск – возможность возникновения причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений;
6) предупреждение коррупции – деятельность субъектов противодействия коррупции по изучению, выявлению, ограничению и устранению причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений, путем разработки и внедрения системы превентивных мер;
7) уполномоченный орган по противодействию коррупции – государственный орган, осуществляющий формирование и реализацию антикоррупционной политики Республики Казахстан и координацию в сфере противодействия коррупции, а также предупреждение, выявление, пресечение, раскрытие и расследование коррупционных правонарушений, и его территориальные подразделения.
2. В колледже определяется структурное подразделение или ответственное лицо, исполняющее функции антикоррупционной комплаенс-службы, основной задачей которой является обеспечение соблюдения данной организацией и ее работниками законодательства Республики Казахстан о противодействии коррупции.
При этом ответственное лицо, исполняющее функции антикоррупционной комплаенс-службы, определяется с учетом потенциального конфликта интересов.
3.Структурное подразделение или ответственное лицо, исполняющее функции антикоррупционной комплаенс-службы, определяется решением совета директоров, наблюдательного совета (при его наличии) или иного независимого органа управления школы, в случае отсутствия указанных органов, директором школы.
Глава 2. Статус антикоррупционной комплаенс службы
4. Антикоррупционная комплаенс-служба осуществляет свои полномочия независимо от исполнительного органа, должностных лиц колледжа, подотчетна совету директоров, наблюдательному совету (при его наличии) или иному независимому органу управления и является независимой при обеспечении соблюдения требований законодательства Республики Казахстан о противодействии коррупции
5. Методологическая поддержка антикоррупционной комплаенс-службе оказывается уполномоченным органом по противодействию коррупции.
6. В случае, если Законом, международными стандартами в сфере противодействия коррупции установлены требования и подходы к организации антикоррупционного комплаенса, не предусмотренные настоящим Типовым положением, данные требования и подходы утверждаются советом директоров, наблюдательным советом (при его наличии) или иным независимым органом управления колледжа, в случае отсутствия указанных органов, руководителем школы.
Глава 3.Цели, задачи, принципы, функции и полномочия антикоррупционных комплаенс-служб
7. Основной целью деятельности антикоррупционной комплаенс-службы является обеспечение соблюдения работниками колледжа законодательства Республики Казахстан о противодействии коррупции, а также мониторинг за реализацией мероприятий по противодействию коррупции.
8. Задачи антикоррупционной комплаенс-службы:
1) обеспечение внедрения инструментов предупреждения и превенции коррупционных правонарушений колледжем и его работниками;
2) эффективная реализация системы мер по противодействию коррупции в школе;
3) обеспечение проведения в колледже внутреннего анализа коррупционных рисков;
4) обеспечение соблюдения внешних регуляторных требований и наилучшей международной практики по вопросам противодействия коррупции;
5) обеспечение соблюдения основных принципов противодействия коррупции в соответствии с Законом.
9. Школа, при внедрении и осуществлении функций антикоррупционного комплаенса руководствуется следующими принципами:
1) достаточность полномочий и ресурсов, выделяемых для выполнения функций антикоррупционного комплаенса;
2) заинтересованность руководства в эффективности антикоррупционного комплаенса;
3) информационная открытость деятельности антикоррупционной комплаенс-службы;
4) независимость антикоррупционной комплаенс-службы;
5) непрерывность осуществления антикоррупционного комплаенса;
6) совершенствование антикоррупционного комплаенса;
7) постоянное повышение компетенций специалистов, осуществляющих функции антикоррупционного комплаенса.
10. Функции антикоррупционной комплаенс-службы:
1) обеспечивает разработкувнутренней политики противодействия коррупции колледжа;
2) разрабатывает инструкции по противодействию коррупции для работников колледжа;
3) обеспечивает разработку внутренней политики выявления и урегулирования конфликта интересов в школе;
4) разработка антикоррупционного стандарта, в соответствии с законодательством о противодействии коррупции;
5) разработка внутреннего плана мероприятий по вопросам противодействия коррупции;
6) обеспечивает разработку документа регламентирующий порядок информирования работниками колледжа о фактах или возможных нарушениях антикоррупционного законодательства;
7) разработка документа, регламентирующий вопросы корпоративной этики и поведения;
8) осуществляет сбор, обработку, обобщение, анализ и оценку информации, касающейся эффективности антикоррупционной политики в школе;
9)координирует проведение внутреннего анализа коррупционных рисков в деятельности колледжа в соответствии с Типовыми правилами проведения внутреннего анализа коррупционных рисков, утвержденными приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции от 19 октября 2016 года № 12 "Об утверждении Типовых правил проведения внутреннего анализа коррупционных рисков";
10) участвует во внешнем анализе коррупционных рисков в деятельности школы, проводимом по совместному решению первых руководителей уполномоченного органа по противодействию коррупции и субъекта квазигосударственного сектора;
11) осуществляет мониторинг выявленных коррупционных рисков в колледже и принимаемых мер по их митигации и устранению;
12) проводит разъяснительные мероприятия по вопросам противодействия коррупции и формированию антикоррупционной культуры в школе;
13) организует антикоррупционные обучающие семинары для работников школы;
14) обеспечивает контроль за соблюдением работниками колледжа политики противодействия коррупции и вопросов корпоративной этики и поведения;
15) содействует формированию культуры взаимоотношений, соответствующей общепринятым морально-этическим нормам в коллективе школы;
16) обеспечивает соблюдение лицами, приравненными к лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций, мер финансового контроля и антикоррупционных ограничений, установленных Законом, в рамках компетенции антикоррупционной комплаенс-службы;
17) разрабатывает и проводит мониторинг исполнения структурными подразделениями колледжа внутреннего плана мероприятий по вопросам противодействия коррупции;
18) принимает меры по выявлению, мониторингу и урегулированию конфликта интересов, в том числе в вопросах трудоустройства, закупок и бизнес-процессов школы;
19) проводит служебные проверки на основе обращений (жалоб) о фактах коррупции в колледже и/или участвует в них;
20) проводит мониторинг и анализ изменений в антикоррупционном законодательстве, судебной практики по делам, связанным с коррупцией в колледже;
21) вносит директору школы
рекомендации по устранению выявленных коррупционных рисков,
повышению эффективности внутренних процессов организации деятельности школы;
22) взаимодействует с уполномоченным органом по противодействию коррупции и государственными органами, колледжем, общественными объединениями, а также иными физическими и юридическими лицами.
11. Права антикоррупционных комплаенс служб
1) запрашивает и получает от структурных подразделений школы информацию и материалы, в том числе составляющие коммерческую и служебную тайну;
2) инициирует вынесение вопросов, относящихся к их компетенции, на рассмотрение совета директоров, наблюдательного совета (при его наличии) или иного независимого органа управления школы, в случае отсутствия указанных органов, руководителю субъекта квазигосударственного сектора;
3) проводит служебные проверки по поступающим сообщениям о возможных коррупционных правонарушениях или нарушениях законодательства Республики Казахстан о противодействии коррупции;
4) требует от руководителей и других работников школы представления письменных объяснений в рамках служебных расследований;
5) разрабатывает предложения по совершенствованию антикоррупционного законодательства Республики Казахстан и направлять их уполномоченному органу по противодействию коррупции;
6) участвует в разработке проектов внутренних документов в пределах своей компетенции;
7) создает каналы информирования для сообщения работниками колледжа о фактах наличия или потенциальной возможности нарушения антикоррупционного законодательства в колледже, либо внесения предложений по повышению эффективности мер по противодействию коррупции в школе;
12. Обязанности антикоррупционных комплаенс-служб
1) соблюдает конфиденциальность информации о школе и его аффилированных лицах, инсайдерской информации, ставшей известной в период осуществления функций антикоррупционного комплаенса, если в ней не содержатся данные о готовящемся и (или) совершенном коррупционном правонарушении;
2) обеспечивает конфиденциальность лиц, обратившихся по предполагаемым или фактическим фактам коррупции, нарушений корпоративного кодекса этики и иных внутренних документов по вопросам противодействия коррупции в школе;
3) своевременно информирует совет директоров, наблюдательный совет (при его наличии) или иной независимый орган управления колледжа, а в случае отсутствия указанных органов, руководителя колледжа о любых ситуациях, связанных с наличием или потенциальной возможностью нарушения антикоррупционного законодательства;
4) доводит до сведения уполномоченного органа по противодействию коррупции о ставших известными случаях готовящихся, совершаемых или совершенных коррупционных правонарушений;
5) не препятствует установленному режиму работы школы;
6) соблюдает служебную и профессиональную этики.
Глава 4. Отчетность антикоррупционных комплаенс-служб
13. Антикоррупционная комплаенс-служба ежеквартально направляет информацию по принятым антикоррупционным мерам в колледж в уполномоченный орган по противодействию коррупции.По запросу уполномоченного органа по противодействию коррупции направляется дополнительная информация по принятым антикоррупционным мерам в школе.
14. Антикоррупционная комплаенс-служба периодически отчитывается перед советом директоров, наблюдательным советом (при его наличии) или иным независимым органом управления колледжа, определенного законодательством Республики Казахстан, а в случае отсутствия указанных органов, перед директором школы.